Несколько простых советов начинающим фотографам, следуя которым, вы
сможете сделать свои фотографии заметно лучше.
|
Заполняйте кадр
сюжетом. Подойдите ближе или используйте возможности зум-объектива.
|
|
Фотографируя
пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд: веточку на
переднем плане, травинку или человека. Если ничего нет - попробуйте
выбрать другую точку съемки или попросите друга устроить в кадре пикник.
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот так делать не
надо - получается скучная картинка.
|
|
|
|
Постарайтесь
сделать так, чтобы ваш объект съемки не сливался с фоном. Выберите другую
точку съемки, подберите фон контрастного цвета, выделите объект тенью или
ограничьте глубину резкости.
Избегайте ярких огней или цветных пятен, отвлекающих внимание от сюжета.
|
|
|
|
|
Линию горизонта
или поверхности воды лучше разместить примерно в трети от верхней или
нижней границы снимка.
|
|
|
Не делайте кадр
симметричным, если вы не знаете, для чего вы строите именно симметричный
кадр.
|
|
|
|
|
|
Используйте окна,
арки, ветки и т.п. для того, чтобы обрамить сюжет. К тому же рамкой можно
скрыть нежелательные фрагменты, заполнить скучное пустое небо, а заодно и
придать дополнительный объем кадру.
|
|
|
|
|
Постарайтесь,
чтобы левая и правая части кадра уравновешивали друг друга. Проверить
просто: "поставьте" ваш снимок на острие карандаша.
Не наклоняйте линию горизонта без необходимости. Наклон поверхности водоема
особенно режет глаз.
|
|
|
|
Снимая движущийся
объект, оставьте в кадре место в направлении движения.
|
|
|
Снимая с длинной
выдержкой, вы можете подчеркнуть скорость движения, показав смазанным либо
объект, либо фон, или добиться интересных эффектов.
|
|
|
|
Старайтесь не
наклонять камеру вверх или вниз - вы рискуете получить неуютные
перспективные искажения, особенно с короткофокусным объективом. Для съемок
зданий лучше использовать специальные шифт-объективы.
Снимая портрет крупным планом, фотографируйте с уровня глаз. Снимая портрет
в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии - так вы избежите
"эффекта коротких ног".
|
|
|
|
|
Фронтальное
освещение (из-за спины фотографа) убивает объем. Особенно эффективно это
делают встроенные вспышки. Используйте боковой свет и свет сбоку-сзади (от
фотографа).
Однако вспышка может оказаться очень полезной при съемке в яркий солнечный
день против солнца: с ее помощью можно подсветить глубокие тени.
|
|
|
Групповые фотографии выглядят
намного лучше, если людей интересно усадить, а не выстраивать в шеренгу.
Возможно, вам удастся уговорить их принять какие-нибудь живые нестандартные
позы?
Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову, а также избегайте веток
и столбов, растущих из головы. Снимая портрет, фотографируйте всю фигуру.
Если же вся фигура не помещается, то обрезайте ноги до середины бедра, а
руки - по плечо, а не по кисть. Хотя лучше попросить человека занять более
компактную позу: присесть, например.
|
|
|
|
|
В портрете главное - глаза, поэтому
именно они должны быть самыми четкими. Если вы не можете поймать в фокус
глаза - сфокусируйтесь на верхней пуговице; как правило, она находится в
той же фокальной плоскости, что и глаза.
|
|