четверг, 4 июля 2013 г.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ
Без этого совершенно невозможно существование ни одного
изображения.Вам может это
показаться скучным, но для того
что бы говорить о композиции, нужно для начала понять из чего она состоит.
В первую очередь все что мы
можем увидеть на фотографии, можно разделить на две основнные категории:
доминанта (главный объект) и фон. Фотограф при съемке должен помнить что на
фотографии будет присутствовать не только то, на что он направил свой объектив
но и часть пространства вокруг предмета съемки. Это очень простая и
одновременно очень важная вещь о которой многие, даже проффессиональные
фотографы порой забывают. Конечно бывают случаи когда фон не важен, например
сьемка предметов для рекламного каталога, когда фон удаляется из снимка при
дальнейшей обработке и остается толко предмет.
Представить себе можем ли мы фотографию без главного объекта? Нет, потому что
тогда это будет не фотография а текстура. А без фона? Тоже нет, потому как наш
объект сам станет фоном или текстурой, и уже его фрагменты станут доминантой
снимка.
Для
чего нужен фон?
Фон подчеркивает
"главность" объекта как мы
уже говорили. Он является композиционным пространсвом жизни объекта.
Соотношение площади фона и объекта и и их взаимоположение создают в снимке
ощущение тесноты или простора, статичности или движения равновесия или
неустойчивости.
Пейзаж
Пейзаж
- наиболее доступный для фотолюбителя жанр. Снимая окружающую природу
попробуйте задуматься над тем, что же будет главным в кадре, и что его будет
окружать.
Вот типичный пример композиции
без ярко выраженной доминанты. Пейзаж получился достаточно скучным, однако
такие изображения вполне имеют право на существование например в качестве
фотообоев.
Этот снимок на мой взгляд более
интересен. Мы видим пример органичного баланса между главным объектом и
фоном. Дерево занимает значительную часть кадра, не оставляя сомнений что
именно снимал фотограф, при этом окружающее пространство представлено в
достаточно полной мере. Мы видим не только дерево, но и его место жительства. И
по аналогии этот снимок можно назвать "портретом в интерьере".
Вот типичный пример композиции
без ярко выраженной доминанты. Пейзаж получился достаточно скучным, однако
такие изображения вполне имеют право на существование например в качестве
фотообоев.
Этот снимок на мой взгляд более
интересен. Мы видим пример органичного баланса между главным объектом и
фоном. Дерево занимает значительную часть кадра, не оставляя сомнений что
именно снимал фотограф, при этом окружающее пространство представлено в
достаточно полной мере. Мы видим не только дерево, но и его место жительства. И
по аналогии этот снимок можно назвать "портретом в интерьере".
ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ПЕРВАЯ
ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Публичное заявление Луи-Жака-Манд
Дагерра о новой технологии получения изображений в августе 1839 – считается
официальной датой рождения фотографии. Но фактически, соотечественник Дэгерра
Нисефор Ньепс смог получить первые изображения с камерой - обскура минимум на
десять лет раньше.
Нисефор Ньепс возвратился в Бургундию в 1801 после многих лет, проведенных в Италии, на острове Сардинии, и в Ницце. Будучи фермером, он занимался выращиванием сахарной свеклы; материально он был независим, несмотря на превратности французской Революции и Наполеоновская эры, его наследство было достаточно большим, чтобы жить с комфортом. С годами он все больше посвящал свое время научным экспериментам, разрабатывая вместе с братом Клодом, так называемый pyreolophore - двигатель внутреннего сгорания, которые закончились финансовым крахом. Кроме того, Ньепс пытался Найти замену для индиго, которое стало дефицитом в результате Континентальной Блокады, и поставил перед собой задачу фиксирования постоянный изображений, посредством камеры - обскура.
Нисефор Ньепс возвратился в Бургундию в 1801 после многих лет, проведенных в Италии, на острове Сардинии, и в Ницце. Будучи фермером, он занимался выращиванием сахарной свеклы; материально он был независим, несмотря на превратности французской Революции и Наполеоновская эры, его наследство было достаточно большим, чтобы жить с комфортом. С годами он все больше посвящал свое время научным экспериментам, разрабатывая вместе с братом Клодом, так называемый pyreolophore - двигатель внутреннего сгорания, которые закончились финансовым крахом. Кроме того, Ньепс пытался Найти замену для индиго, которое стало дефицитом в результате Континентальной Блокады, и поставил перед собой задачу фиксирования постоянный изображений, посредством камеры - обскура.
Еще весной 1816 года
Ньепс получил первые результаты своих опытов с со свом гелиографом. Это был уже
знакомый нам вид из окна, который он попытался изобразить в своих «рисунках
солнца». Что же заставляло Нипса снова и снова нацеливать свою камеру в окно
своей комнаты в Ле Гра. Может быть сентиментальность? Или хорошо знакомый
пейзаж позволял легко определить качество изображения, за которые он больше
всего боролся? По всей вероятности, причина кроется в другом: Нипс мог спокойно
экспериментировать на подоконнике, не прерываясь и не отвечая на вопросы
любопытных - и не провоцируя возможных конкурентов. Поскольку он знал, что
открытие витало в воздухе." Мой дорогой друг," писал он в мае 1816
своему брату Клоду, живущему в Париже, "Спешу послать Вам мои четыре
последних результата испытаний. Два большой и два маленьких, значительно более
ясные и более точные, которые я получил с помощью простой уловки: а именно, я
уменьшил апертуру линзы посредством листка бумаги. В результате изображение
становится более живым..." И что же Клод видит на картинах, если он может
разобрать что-нибудь вообще? Поскольку Ньепс еще не нашел средство закрепления
изображений серебряного хлорида полученного с помощью его самодельной камеры -
обскура. Клод пристально глядит из окна их родового поместья дю Гра: перед ним
эти два крыла здания, голубятня, шиферная крыша пекарни. Однако, все, что он
видит, полностью повернуто слева направо; тени и свет поменялись местами,
образуя негативное черно-белое изображение. Нипсу потребуются еще десять долгих
лет, чтобы получить стабильное позитивное фотографическое изображение.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)