ПЕРВАЯ
ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Публичное заявление Луи-Жака-Манд
Дагерра о новой технологии получения изображений в августе 1839 – считается
официальной датой рождения фотографии. Но фактически, соотечественник Дэгерра
Нисефор Ньепс смог получить первые изображения с камерой - обскура минимум на
десять лет раньше.
Нисефор Ньепс возвратился в Бургундию в 1801 после многих лет, проведенных в Италии, на острове Сардинии, и в Ницце. Будучи фермером, он занимался выращиванием сахарной свеклы; материально он был независим, несмотря на превратности французской Революции и Наполеоновская эры, его наследство было достаточно большим, чтобы жить с комфортом. С годами он все больше посвящал свое время научным экспериментам, разрабатывая вместе с братом Клодом, так называемый pyreolophore - двигатель внутреннего сгорания, которые закончились финансовым крахом. Кроме того, Ньепс пытался Найти замену для индиго, которое стало дефицитом в результате Континентальной Блокады, и поставил перед собой задачу фиксирования постоянный изображений, посредством камеры - обскура.
Нисефор Ньепс возвратился в Бургундию в 1801 после многих лет, проведенных в Италии, на острове Сардинии, и в Ницце. Будучи фермером, он занимался выращиванием сахарной свеклы; материально он был независим, несмотря на превратности французской Революции и Наполеоновская эры, его наследство было достаточно большим, чтобы жить с комфортом. С годами он все больше посвящал свое время научным экспериментам, разрабатывая вместе с братом Клодом, так называемый pyreolophore - двигатель внутреннего сгорания, которые закончились финансовым крахом. Кроме того, Ньепс пытался Найти замену для индиго, которое стало дефицитом в результате Континентальной Блокады, и поставил перед собой задачу фиксирования постоянный изображений, посредством камеры - обскура.
Еще весной 1816 года
Ньепс получил первые результаты своих опытов с со свом гелиографом. Это был уже
знакомый нам вид из окна, который он попытался изобразить в своих «рисунках
солнца». Что же заставляло Нипса снова и снова нацеливать свою камеру в окно
своей комнаты в Ле Гра. Может быть сентиментальность? Или хорошо знакомый
пейзаж позволял легко определить качество изображения, за которые он больше
всего боролся? По всей вероятности, причина кроется в другом: Нипс мог спокойно
экспериментировать на подоконнике, не прерываясь и не отвечая на вопросы
любопытных - и не провоцируя возможных конкурентов. Поскольку он знал, что
открытие витало в воздухе." Мой дорогой друг," писал он в мае 1816
своему брату Клоду, живущему в Париже, "Спешу послать Вам мои четыре
последних результата испытаний. Два большой и два маленьких, значительно более
ясные и более точные, которые я получил с помощью простой уловки: а именно, я
уменьшил апертуру линзы посредством листка бумаги. В результате изображение
становится более живым..." И что же Клод видит на картинах, если он может
разобрать что-нибудь вообще? Поскольку Ньепс еще не нашел средство закрепления
изображений серебряного хлорида полученного с помощью его самодельной камеры -
обскура. Клод пристально глядит из окна их родового поместья дю Гра: перед ним
эти два крыла здания, голубятня, шиферная крыша пекарни. Однако, все, что он
видит, полностью повернуто слева направо; тени и свет поменялись местами,
образуя негативное черно-белое изображение. Нипсу потребуются еще десять долгих
лет, чтобы получить стабильное позитивное фотографическое изображение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий