С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ
Без этого совершенно невозможно существование ни одного
изображения.Вам может это
показаться скучным, но для того
что бы говорить о композиции, нужно для начала понять из чего она состоит.
В первую очередь все что мы
можем увидеть на фотографии, можно разделить на две основнные категории:
доминанта (главный объект) и фон. Фотограф при съемке должен помнить что на
фотографии будет присутствовать не только то, на что он направил свой объектив
но и часть пространства вокруг предмета съемки. Это очень простая и
одновременно очень важная вещь о которой многие, даже проффессиональные
фотографы порой забывают. Конечно бывают случаи когда фон не важен, например
сьемка предметов для рекламного каталога, когда фон удаляется из снимка при
дальнейшей обработке и остается толко предмет.
Представить себе можем ли мы фотографию без главного объекта? Нет, потому что
тогда это будет не фотография а текстура. А без фона? Тоже нет, потому как наш
объект сам станет фоном или текстурой, и уже его фрагменты станут доминантой
снимка.
Для
чего нужен фон?
Фон подчеркивает
"главность" объекта как мы
уже говорили. Он является композиционным пространсвом жизни объекта.
Соотношение площади фона и объекта и и их взаимоположение создают в снимке
ощущение тесноты или простора, статичности или движения равновесия или
неустойчивости.
Пейзаж
Пейзаж
- наиболее доступный для фотолюбителя жанр. Снимая окружающую природу
попробуйте задуматься над тем, что же будет главным в кадре, и что его будет
окружать.
Вот типичный пример композиции
без ярко выраженной доминанты. Пейзаж получился достаточно скучным, однако
такие изображения вполне имеют право на существование например в качестве
фотообоев.
Этот снимок на мой взгляд более
интересен. Мы видим пример органичного баланса между главным объектом и
фоном. Дерево занимает значительную часть кадра, не оставляя сомнений что
именно снимал фотограф, при этом окружающее пространство представлено в
достаточно полной мере. Мы видим не только дерево, но и его место жительства. И
по аналогии этот снимок можно назвать "портретом в интерьере".
Вот типичный пример композиции
без ярко выраженной доминанты. Пейзаж получился достаточно скучным, однако
такие изображения вполне имеют право на существование например в качестве
фотообоев.
Этот снимок на мой взгляд более
интересен. Мы видим пример органичного баланса между главным объектом и
фоном. Дерево занимает значительную часть кадра, не оставляя сомнений что
именно снимал фотограф, при этом окружающее пространство представлено в
достаточно полной мере. Мы видим не только дерево, но и его место жительства. И
по аналогии этот снимок можно назвать "портретом в интерьере".
Комментариев нет:
Отправить комментарий